ПОРТФОЛИО
Самое важное — не то большое,
до чего додумались другие,
а то маленькое, к чему пришел ты сам.
Х.Мураками
Информационная карта
В
Кашеня Галина Васильевна |
|
Субъект Российской Федерации |
Республика Бурятия |
Населенный пункт |
Село Баргузин |
Дата рождения (день, месяц, год) |
30 ноября 1978 год |
Место рождения |
с.Адамово |
2. Работа |
|
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) |
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа» |
Занимаемая должность |
Учитель истории |
Преподаваемые предметы |
История, обществознание |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе |
5 а класс |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
21 ГОД |
Квалификационная категория |
Высшая |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) |
Почетная грамота Министерства образования и науки РБ, 10 июля 2017 г.; Грамота Государственной Думы РФ, 2019 г. |
Ваше педагогическое кредо |
«Мастерство педагога начинается с любви к своему делу и своим ученикам» |
Почему вам нравится работать в школе? |
Мне нравится работать с детьми, чувствовать, что жизнь не стоит на месте. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие |
Ответственность, профессионализм, инициативность. |
3. Образование |
|
Название и год окончания учреждения профессионального образования |
Бурятский государственный университет, 2008 год |
Специальность, квалификация по диплому |
Специальность – история, квалификация –учитель истории |
4. Профессиональные конкурсы |
|
Участие в профессиональных конкурсах (наименование, дата выступления) |
Лауреат республиканского конкурса "Самый классный классный 2012" (2012 год); "Учитель года 2016" ( 2 место муниципальный этап); Международный конкурс "Серебряный Морин хуур" ( призер,Монголия, 2019); Всероссийский конкурс "Учитель Будущего" (полуфинал, г. Владивосток); 5 место во Втором Всероссийском конкурсе педагогического мастерства" |
Мои достижения
№ п/п |
Грамоты, благодарности |
1 |
Почетная грамота Министерства образования и науки республики Бурятия (10.07.2017)
|
2 |
Диплом Победителя в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи» (Улан-Удэнская и бурятская епархия Министерство образования и науки РБ, 2016 г.) |
3 |
Диплом «За активное участие в развитии информационного образовательного пространства РБ» (Министерство образования и науки РБ, 2014 г.) |
4 |
Диплом II степени в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года-2016» (МКУ «Управление образования администрации МО «Баргузинский район», 2016 г.) |
6 |
Диплом Победителя школьного конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2016» (МБОУ «Баргузинская СОШ») |
7 |
Грамота за проведение открытого урока для педагогов и учащихся Улан-Баторского филиала ФГБОУ ВО «РЭУ им.Г.В. Плеханова»( 2017 г)
|
8 |
Диплом Победителя (I место ) Всероссийского конкурса "ФГОС класс" Блиц-олимпиада: "Исследовательские технологии" (2017 г.) |
8 |
Благодарность за научное руководство участника конкурса «Баргузинский район: от исследования к тексту» -2016 (Депутат Народного Хурала Б.В.Базаров,2016) |
9 |
Диплом 1 место в районной научно-методической конференции (МКУ «Управление образования администрации МО «Баргузинский район», 2014 г.) |
10 |
Диплом III степени в районной научно-методической конференции (МКУ «Управление образования администрации МО «Баргузинский район», 2015 г.) |
10 |
Благодарность за организацию и проведение районного конкурса, посвященного 70-летию Победы (МКУ «Управление образования администрации МО «Баргузинский район», 2015 г.) |
11 |
Благодарственное письмо за организацию и проведение районного форума молодых педагогов 2017 (МКУ «Управление образования администрации МО «Баргузинский район», 2017 г) |
12 |
Диплом за активное участие во Всероссийском «Молодежном чемпионате по правоведению» (2015 г.) |
13 |
Диплом за организацию общероссийской предметной олимпиады Олимпус Зимняя сессия |
14 |
Благодарственное письмо за активную работу по повышению правовой, электоральной культуры молодежи (Глава МО «Баргузинский район» И.В.Мельников,2013) |
15 |
Благодарность за активную работу по повышению правовой культур молодежи (Глава МО «Баргузинский район» А.Л. Балуев, 2017) |
16 |
Грамоты и благодарности от администрации школы (ежегодно)
|
14 | Грамоты МКУ Управления образования АМО «Баргузинский район» за высокий уровень проведения мастер-класса, представленного на Байкальском Международном фестивале «Новое образование-2018» |
Достижения учащихся
Всероссийская олимпиада школьников
Фамилия и имя учащегося |
Класс |
Предмет |
Учебный год |
Этап |
Форма |
Результаты |
Ушакова Елена |
11 «б» |
История |
2013-2014 |
Школьный |
Очная |
I место |
Пермиловский Василий |
11 «в» |
Право |
2013-2014 |
Школьный |
Очная |
I место |
Михайлова Юлия |
11 «в» |
Избирательное право |
2013-2014 |
Школьный |
Очная |
I место |
Ушакова Елена |
11 «б» |
История |
2013-2014 |
Муниципальный |
Очная |
I место |
Пермиловский Василий |
11 «в» |
Право |
2013-2014 |
Муниципальный |
Очная |
II место |
Доржиева Виктория |
9 «а» |
История |
2014-2015 |
Школьный |
Очная |
I место |
Доржиева Виктория |
9 «а» |
История |
2014-2015 |
Муниципальный |
Очная |
I место |
Лесто Алина |
9 «а» |
Обществознание |
2015-2016 |
Школьный |
Очная |
III место |
Доржиева Виктория |
10 «а» |
История |
2015-2016 |
Школьный |
Очная |
I место |
Доржиева Виктория |
10 «а» |
История |
2015-2016 |
Республиканский |
Очная |
4 место |
Лесто Алина |
10 «а» |
Обществознание |
2016-2017 |
Школьный |
Очная |
II место |
Доржиева Виктория |
11 «а» |
История |
2016-2017 |
Школьный |
Очная |
III место |
Иванова Дарья |
11 «а» |
Обществознание |
2017-2018 |
Школьный |
Очная |
I место |
Иванова Настя |
8 «а» |
Обществознание |
2017-2018 |
Школьный |
Очная |
I место |
Хажеева Наталья |
7 «б» |
Обществознание |
2017-2018 |
Школьный |
Очная |
I место |
Иванова Дарья |
11 «а» |
Обществознание |
2017-2018 |
Муниципальный |
Очная |
I место |
Иванова Настя |
8 «а» |
Обществознание |
2017-2018 |
Муниципальный |
Очная |
III место |
Мальцева Милена Занаева Настя |
6 «в»
6 «в» |
История
История |
2016-2017
|
Всероссийский |
Заочно |
1 место |
Фамилия, имя учащегося |
Класс предмет |
Предмет |
Учебный год |
Этап |
результаты |
Манзырева Елена |
9 |
Обществознание |
2011-2012 |
Муниципальный |
II место |
Дармаева Ксения |
9 |
История Бурятии |
2011-2012 |
Муниципальный |
III место |
Михайлова Юлия |
9 |
Избирательное право |
2011-2012 |
Муниципальный |
III место |
Манзырева Елена |
10 |
Обществознание |
2012-2013 |
Муниципальный |
III место |
Михайлова Юлия |
10 |
Избирательное право |
2012-2013 |
Муниципальный |
II место |
Ушакова Елена |
11 |
История |
2013-2014 |
Муниципальный |
I место |
Пермиловский Василий |
11 |
Право |
2013-2014 |
Муниципальный |
II место |
Доржиева Виктория |
10 |
История |
2014 2015 |
Муниципальный |
I место |
Доржиева Виктория |
11 |
История |
2015-2016 |
Муниципальный |
I место |
Лесто Алина |
9 |
Обществознание |
2015-2016 |
Муниципальный |
III место |
Доржиева Виктория |
11 |
История |
2015-2016 |
Республиканский |
IV место |
Результаты учебно-исследовательской деятельности учащихся
Конкурс |
Фамилия, имя учащегося |
Класс |
Учебный год |
Уровень |
Форма |
Результаты |
Конкурс «Марафон правовых знаний» |
6 учащихся |
11 в |
2013-2014 |
Районный |
Очная |
3 место |
НПК «Шаг в будущее» |
Пермиловский Василий, Михайлова Юлия |
11 «в» |
2013-2014 |
Районный |
Очная |
I место |
НПК «Шаг в будущее» |
Любарская Юлия |
11 «в» |
2013-2014 |
Районный |
Очная |
III место |
НПК «Шаг в будущее» |
Базарова Марина |
11 «а» |
2014-2015 |
Районный Республиканский |
Очная |
I место Участник |
Международная НПК «Шаг в будущее» (Улан-Батор) |
Дубинина Наталья |
10 «а» |
2015-2016 |
Международный |
Очная |
Участник |
НПК «Шаг в будущее» |
Иванова Дарья |
10 «а» |
2016-2017 |
Районный Республиканский Международный |
Очная |
I место Участник Участник |
НПК «Шаг в будущее» |
Степанцова Ольга |
10 «а» |
2016-2017 |
Районный |
Очная |
I место |
НПК «Первые шаги в науку» |
Мальцева Милена |
5 «в» |
2016-2017 |
Районный |
Очная |
II место |
НПК «Жигжитовские чтения» |
Мальцева Милена |
6 «в» |
2017-2018 |
Районный |
Очная |
I место |
ФИО |
Класс |
Уч.год |
Конкурс |
Уровень |
Результаты |
Вылкова Ксения, Михайлова Юлия |
9 |
2011-2012 |
НПК «Шаг в будущее» |
Муниципальный |
II место |
Оленникова Татьяна, Любарская Юлия |
10 |
2012-2013 |
НПК «Шаг в будущее» |
Муниципальный |
II место |
Пермиловский Василий, Михайлова Юлия |
11 |
2013-2014 |
НПК «Шаг в будущее» |
Муниципальный |
II место |
Базарова Марина, Саган Вика |
11 |
2014-2015 |
НПК «Шаг в будущее» |
Муниципальный |
II место |
СВЕДЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
№ |
Структура, проводившая курсы |
Сроки |
Проблематика |
Кол-во часов |
1 |
БГУ |
Январь 2012г. |
Подготовка к ЕГЭ: новое в 2012 года» |
24 |
2 |
АОУ ДПО РБ РИКУ и О
|
Март 2012г
|
Семинар «Самый классный классный» |
36 |
3 |
АОУ ДПО РБ РИКУ и О
|
Март-апрель 2012г |
«Профессиональная деятельность педагогических работников образовательных учреждений как предмет оценки в системе аттестации»
|
36 |
4 |
ГОУСПО БРПК |
Сентябрь 2012г
|
«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. История – обществознание»
|
40 |
5 |
БГУ |
Март 2014 |
Семинар «Актуальные проблемы преподавания истории»
|
16 |
6 |
БГУ |
Декабрь 2013 |
«Введение ФГОС в основной школе» |
24 |
7 |
БГУ |
Май 2014 |
«Содержание и механизмы реализации ФГОС ООО при обучении истории» |
24 |
8 |
АОУ ДПО РБ РИКУ и О
|
Июнь 2015 |
«Реализация ФГОС в основной школе», |
36 |
9 |
АОУ ДПО РБ РИКУ и О
|
Январь 2016 |
«Современные требования к организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ООО» |
24 |
Распространение педагогического опыта
Год |
Открытое занятие |
Уровень |
2013-2014 |
Своя игра «Знаете ли Вы историю своей школы?», посвященная 170 летию Баргузинской школы |
Школьный |
2013-2014 |
Открытый урок по окружающему миру в рамках обучающего семинара по преемственности начальной и основной школы (ФГОС). |
Школьный |
2013-2014 |
Урок «Разгром империи Наполеона», 8 класс |
Районный. Районный форум молодых педагогов |
2014-2015 |
Внеклассное мероприятие «Бурятия прекрасная моя» |
Школьный (для учащихся Баргузинской и Курумканской школ) |
2015-2016 |
Доклад «Интеграция урочной и внеурочной деятельности на уроках истории в рамках реализации ФГОС ООО» |
Районный |
2015-2016 |
Урок «В рыцарском замке»,6 класс
Урок «Владимиро-Суздальское княжество», 6 класс Урок «Куликовская битва», 6 класс
Мастер класс «Квест технологии на уроках истории и обществознания» Методическое объединение «Технология критического мышления как способ развитие информационной компетенции на уроках истории и обществознания».
|
Районный семинар «Реализация ФГОС в основной школе
В рамках школьного конкурса «Учитель года -2016» В рамках районного конкурса «Учитель года-2016»
|
2016-2017 |
Доклад «Духовно-нравственное развитие и гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и обществознания»
Урок - мастер класс «Как написать эссе по обществознанию» Мастер класс «Создание сайта и интерактивных игр с помощью анимации и триггеров»
Урок «Государственные символы России», 5 класс
|
Школьный пед.совет
Районный семинар учителей истории и обществознания
Районный форум молодых педагогов |
2017-2018 |
Внеклассное мероприятие «Загадочная Бурятия» (для учащихся и педагогов Улан-Баторского филиала ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Мастер класс «Создание интерактивной игры в программе «Презентация Microsoft PowerPoint» |
Международный
Районный семинар учителей географии |
Участие в работе методических объединений
Форма представленного опыта |
Уровень |
Тема представленного опыта работы |
Дата |
Внеклассное мероприятие |
Районный |
Контитуция РФ |
Декабрь 2013 |
Мастер класс
Урок-мастер класс |
Районный
Районный |
«Создание сайта учителя» «Создание интерактивной игры с триггерами и гиперссылками» «Как написать эссе по обществознанию» |
26.10.2016
14.12.2016 |
Доклад |
Школьный |
«Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках истории и обществознания» |
14.04.2016 |
Мастер класс |
Районный семинар учителей географии |
«Создание интерактивной игры с триггерами и гиперссылками» |
22.11.2017 |
Доклад |
Районный |
«Анализ работы РМО за 2016-2017 уч. год. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию. Выводы и предложения» |
24.11.2017 |
Член предметной комиссии |
Школьный |
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию, истории |
2013-2017гг. |
Член предметной комиссии |
Районный |
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию, праву, избирательному праву |
2013-2017гг. |
Эксперт |
Школьный Районный |
НПК «Первые шаги в науку» |
2014-2017 |
Эксперт |
Школьный Районный |
НПК «Шаг в будущее» |
2014-2017 |
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь», - говорил Василий Ключевский. Полностью согласна со словами Василия Осиповича, главное качество у учителя - это любовь к своему делу, нераздельно связанная с любовью к ученикам. Работе с детьми я посвятила 17лет, из которых 8 лет работала воспитателем Баргузинского детского дома, с 2008 г. работаю учителем истории и обществознания в Баргузинской средней школе. За эти годы я твердо усвоила: нужно уважать в ребенке личность и делать свою работу искренне, с любовью и душой, строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялась максимальное развитие их личности. Учебно-воспитательный процесс планирую в соответствии с планом реализации программы развития школы на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, принципами образовательной политики, нормативно-правовыми основами развития образования.
Одной из ведущих тенденций развития современной образовательной ситуации является ориентация на подготовку профессионалов нового уровня, самостоятельных, творческих, самодостаточных, способных к непрерывному повышению квалификации, обладающих адаптационной и профессиональной мобильностью. Данные требования определены государственным заказом, что отражено в п. 1 статьи 14 ФЗ «Об образовании»: «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства».
С учётом изменений в образовательной политике нашей страны, новых механизмов формирования патриотизма и гражданственности у молодого поколения, в МБОУ «Баргузинская СОШ» разработана программа развития школы с широким спектром образовательных и дополнительных услуг, способствующих личностному росту всех субъектов образовательного процесса.
Исходя из целей общеобразовательного учреждения, основной целью своей педагогической деятельности считаю: создание условий для развития личности ученика, его интеллектуального роста, формирование историко-познавательной, информационной и коммуникативной компетентности учащегося. Для достижения этой целевой установки я выдвигаю следующие задачи: - формирование у обучающихся ключевых, предметных образовательных компетенций; - развитие интеллектуальных, творческих способностей, способствующих успешной социализации и самореализации личности; - создание оптимальных условий обучения с учетом способностей, возможностей и желаний учащихся; - воспитание человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности, осознающего непреходящие ценности культуры, природы и необходимость защиты окружающей среды; - всесторонние развитие духовной культуры школьников, воспитание гуманистических, демократических, патриотических убеждений гражданина новой России.
В своей деятельности ищу такие способы и средства обучения, которые позволили бы создать условия для развития и саморазвития личности учащихся. Педагогическую деятельность строю на принципах системно-деятельностного подхода. Данный подход обеспечивает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; разработку содержания и технологий образования, определяющих пути и способы личностного и познавательного развития обучающихся; развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий познания и освоения мира; признание решающей роли способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей и путей образования и воспитания; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Основными в своей педагогической деятельности считаю следующие принципы обучения: - деятельностно - ориентированные (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика); - целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения; - приоритет самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения; - включения опыта ребенка в процесс обучения; - создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой. Важным своей работе считаю вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность, которая способствует развитию личности ребенка и педагога. Учащиеся неоднократно становились победителями и призерами школьной и районной НПК «Шаг в будущее» в секциях обществознания, краеведение, история Отечества. Участие в конференциях вызывает у учащихся только положительную мотивацию. У них формируется активная жизненная позиция, повышается интерес к повышению предмета, развивается творческое мышление.
Моя педагогическая система включает в себя следующие компоненты:
- Система уроков традиционной и нетрадиционной формы обучения: уроки-конференции, круглые столы, уроки-аукционы, дискуссии, уроки-игры, проектно-исследовательская деятельность, урок-суд, урок-конкурс и др., которые не только способствуют расширению объема знаний, интегрированию, обобщению предметного содержания, но и преобразованию имеющегося опыта каждого учащегося;
- Система контроля и оценивания деятельности учащихся, предусматривающая сочетание внешнего контроля с взаимоконтролем и самоконтролем, поэтапный контроль каждого, посильность требований, открытые перспективы для исправления недостатков,
гласность результатов, снятие страха перед низкой оценкой (уроки — зачеты, составление вопросов друг для друга, разноуровневые задания);
- Разработка авторских программ с учетом ФГОСов нового поколения: элективный курс по избирательному праву, праву, истории Бурятии.
- Система внеурочной работы: проектная и исследовательская деятельность, проведение Недели истории, олимпиады, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ;
- Классное руководство в 8 классе: создание в классном коллективе всех необходимых условий для формирования творческой, социально ориентированной личности, способной к саморазвитию и самореализации.